Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [43]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 145
Статистика
Форма входа
Понедельник, 06.05.2024, 03:43
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПОЧЕМУ В ГОРОДАХ ТАК МНОГО МАШИН? ИЛИ ТРАНСПОРТНЫЙ ПИПЕЦ....

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА - «ТЕНЕВОЙ РЫНОК»

     На заре «независимости» новоиспеченные дельцы, окапавшиеся во властных кабинетах, взяли на себя ударное обязательство – уничтожить Украину, превратить ее в отработанную пыль и обломки несбывшихся социальных надежд… все украсть, поделить и сбежать. Большая часть тех, кто начал этот мародерский процесс уже давно имеют недвижимость за границей и ведут «честный образ жизни»  после участия в диком накоплении капитала на территории Украины. Что происходит на их бывшей родине Украине, их уже не интересует… они уже «ЭВРОПЕЙЦЫ».  Однако их последователи все еще тут, продолжая начатое дело с еще большим «энтузиазмом».

     Одна из отраслей народного хозяйства УССР с самого начала попавшая  на глаза мародерствующим  бизнес-индивидам, это система общественного транспорта Украины.  Муссируемый в прессе тезис что «советская система общественного транспорта» - пережиток прошлого, дескать, смотрите как хорошо в Америке, мягко скажем, не соответствовал действительности. В Европе, США начиная с 90-х, идет активная работа по развитию института общественного транспорта, дабы любыми путями пересадить людей с личных автомобилей во вместительные вагоны. Тезис «за автомобилем – будущее» относится к 10-30-м годам прошлого века и устарел морально и физически. С 70-х годов все развитые страны окончательно пришли к выводу, что дальнейшая автомобилизация невозможна и срочно требуется обратный процесс.

     И все же на Украине правдами и неправдами в ряде регионов муниципальный общественный транспорт был уничтожен…  Причем не с целью искоренений «пережитков прошлого» а с целью банальной наживы – ведь свято место пусто никогда не бывает!

     Что происходит в регионах, вдали от столицы, где эту проблему кое как все же решили, знает не каждый. А просиходит там форменный беспредел, где вся система общественных перевозок угодила в руки к бандитам и крышуемым ими «цеховикам», естественно, даже места для честного бизнеса тут просто не осталось, куда там говорить даже про автомобильные госпредприятия разворованные еще раньше.

     Городские транспортные перевозки это очень лакомый кусок для любого «бизнесмена», естественно для того что бы прибрать их к рукам, изначально были разорены крупные государственные автотранспортные предприятия. И с улиц крупных городов Украины пропали сначала автобусы, а потом и троллейбусы, за ими стали исчезать трамваи. Их заменили вездесущие маршрутки, и потекли деньги в карман проходимцам!

     Подобный процесс уже наблюдался в капиталистических странах запада: Эйфорию появления маршруток и мелких перевозчиков пережили практически все страны мира. Появлялись они по разным причинам и существовали от 2 до 10 лет в каждой из стран. Так, например, США это наваждение захлестнуло в 1913-1915 годы, Мексику в 70е годы, Польшу в конце 80х и так далее.   Однако во всех случаях их эпоха заканчивалась естественным образом, когда Государство, найдя в себе волю, просто наводило на рынке транспортных услуг банальный порядок, выметая из него местных мафиози, и пассажиры с облегчением пересаживались в привычные трамваи и автобусы.

     В чем же причина популярности мелких перевозчиков? Дело в том, что маршрутное такси может быть прибыльным лишь до тех пор, пока оно стихийно, то есть:  ездит не по расписаниям, нарушает правила дорожного движения для обеспечения меньших затрат на горючее.  Только в Киеве ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях с участием маршрутных такси гибнут и получают серьезные травмы десятки людей - правда, такая тенденция сопутствовала этому виду транспорта с момента его появления на свет, набивается пассажирами «под завязку», не проходит должную сертификацию, страховку и техобслуживание, управляется далеко не профессиональными водителями и так далее. Ну и самое главное, существование этого феномена поддерживается коррумпированными представителями государственной власти – без них, ничего бы не было. Причем наличие именно этой «коррумпированной крыши» и не дает ни вытеснить маршрутки с улиц города, ни развиться мелким перевозчикам в более крупные транспортные предприятия, позволяя им обзавестись большими вместительными автобусами… почему? Потому что это не будет выгодно «крыше».

     Например, в городе Кривой Рог уже долгое время существует схема нелегального оборота денежных средств, которая завязана на схеме городских пассажирских перевозок. Естественно ни о каких отчислений в бюджет города речи нет, не платят «цеховики» и налоги. Оплата производится лишь за крышу и на взятки местным чиновникам, давно подменившим государство своими личными интересами.

     Собственно эта проблема - при ее глубоком анализе - является чуть ли не бичом для всех регионов нашей страны, но видимо денежные потоки идут пока в «правильном направлении» если на этот форменный бандитизм не обращают никакого внимания не из Киева ни тем более из региональных властных кабинетов. Другими словами на рынке перевозок не осталось места не только муниципальному общественному транспорту, но даже честным предпринимателям готовым платить налоги и развивать систему общественного транспорта за отсутствием желания делать то же самое властями региона!

     А у властей того же Кривого Рога в этом бизнесе – свой преступный интерес.

     По статистике, собранной самими же перевозчиками - выданных кредитов коммерческими банками г. Кривого Рога - ни один предприниматель и физическое лицо не смогли окупить взятый в кредит автобус, так как коррупционная схема постановки на маршрут через псевдо-конкурсы оголили главную проблему - взятки с перевозчиков.

     В Кривом Рогу ни для кого не секрет, что даже сейчас, при новой, «честной» власти - чтобы решить вопрос по устройству пассажирских перевозчиков на маршрут, нужно оплатить 1500 - 3500 долларов США назначенным операторам. Причем это предусматривает оплату за весь термин эксплуатации маршрута. Но схема использования коммунальной маршрутной сети такова, что перевозчиков сначала морят невозможностью постановки транспортного средства в графики перевозок, затем взяв взятку - ставят на маршрут вместо положенных по конкурсу (к примеру, 20-ти) единиц автотранспорта - ставят 25-30 единиц подвижного состава. Это в свою очередь приводит к перенасыщению автотранспортом маршрутов, гонкам за пассажирами, нарушением ПДД, слабой, а порой и убыточной окупаемостью пассажирских перевозок. Перевозчик, в свою очередь, видя такую ситуацию, готов платить еще и еще, чтобы перейти на иной маршрут, где более-менее удачное соотношение затрат и доходов. Таким образом, манипулируя «правильным» перенасыщением маршрутной сети лишними перевозчиками, создается ажиотаж среди предпринимателей. И реальная возможность незаконно взимать с каждого перевозчика за каждую конкурсную единицу автотранспорта ежегодную мзду в вышеуказанных размерах.

     И теперь математика выражается в очень простых числах - 2000 частного автотранспорта используется городом на пассажирских маршрутах. Умножая 2000 на 1500 долларов США, получаем минимальную сумму в 3 миллиона долларов США. Все эти денежные средства получаются назначенными горисполкомом транспортными операторами пассажирских перевозок за услуги спецмедслужбы, стояночных территорий, предоставления ремонтных мастерских и т.д., и все вроде чистенько и гладенько.

     Конечно же, на фоне этого у чиновников нет политической воли, делать что-то для сограждан, у которых они, по сути «на работе», когда проворачивая такие деньги, и так можно закрыть все свои потребности. Эти деньги «правильно» распределятся между директорами частных компаний-операторов рынка перевозок, как то -  «Севертранс», «Приваттранс», «Дронго». И руководством городского отдела транспорта. И вот возникает вопрос – кто же руководит регионом? Госчиновники или же полу-преступные частники, на ставке которых находятся те самые госчиновники? И заметьте – чуть что выборы, эти персонажи «за партию власти», как гаранта их неприкосновенности. Раньше был БЮТ, теперь Партия Регионов и т.д.

     И вот вам на фоне непопулярных «реформ» власти с очередным запусканием руки в карман стариков пенсионеров – источник  миллионных доходов идущих на финансирование другого государства Украины… «теневого». А сколько таких областей? Сколько таких продажных чиновников всех уровней и рангов? Вот вам недоплаченные пенсии, вот вам стоящие заводы, вот вам дыры в бюджете. То есть – одни воруют, другие их прикрывают, третьи латают бюджет за счет граждан, живя с мзды, получаемой от первых и вторых. И конечно все делается «во благо народа»…. 

     Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Теневая сторона Украины» - там настоящая Украина… а мы, судя по всему живем «в ширме» из под которой берутся кредиты, которые заведомо никогда никто отдавать не собирается.. и честно работать тоже, кроме обманутого народа Украины, мы в данной истории «крайние».

 

Стас КОВАЛЬСКИЙ

    

Категория: Мои статьи | Добавил: Резервист (26.10.2011)
Просмотров: 811 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz