Процент опрошенных, смотревших эфирное или кабельное
телевидение в течение рабочей недели, снизился с 71% в 2009 году до 48% в
2011-м. Доля респондентов, планирующих купить телевизор в течение года, также
сократилась — с 35% в 2010 году до 32% в 2011. Тем временем, выросла доля
респондентов, планирующих приобрести смартфон (с 24% до 27%) и планшетный
компьютер (с 8% до 16%). Попутно 32% опрошенных прекратили или почти прекратили
брать напрокат DVD.
Таковы
наиболее показательные итоги глобального исследования компании Accenture.
Представленный отчет прогнозирует сокращение спроса на телевизоры. Ничего
удивительного — потребители активно мигрируют на другие электронные устройства!
Телевидение
умирает? «Количество людей, регулярно смотрящих телевизионные
передачи, сокращается, как и количество планирующих приобрести телевизор в
следующем году, — отмечают в Accenture. — Потребители активно мигрируют на
другие электронные устройства. Все больше людей пользуются смартфонами и
планшетными компьютерами для работы с мультимедиа, чаще обращаются к
онлайн-сервисам и загружают различные приложения, в том числе и
развлекательные».
«Битва
за глаза и время потребителей усиливается, телеаудитория продолжает сокращаться,
мы уже замечаем влияние этих тенденций как на телевидение в целом, так и на
место телевизора в домохозяйстве, — отметил Митч Кляйн, главный
управляющий директор группы электроники и высоких технологий компании Accenture.
–Современный
стиль жизни обязывает всегда оставаться на связи, люди активнее используют
электронные устройства для получения и воспроизведения информации
развлекательного характера, доступ к которой раньше открывало только
телевидение. Без сомнения, потребители будут по-прежнему покупать телевизоры, но
их предпочтения смещаются. Для просмотра мультимедиа они все чаще пользуются
ноутбуками, персональными и планшетными компьютерами, а также
смартфонами».
Смартфоны
и планшетные компьютеры Исследование подтвердило резкий рост в
использовании смартфонов и планшетных компьютеров. Больше чем у половины
опрошенных (53%) есть смартфон (по сравнению с 28% в 2010 году). Количество
владельцев планшетных компьютеров также увеличилось — c 8% в 2010 году до 12% в
2011-м. Доля респондентов, планирующих приобрести смартфон, возросла с 24% до
27%, а тех, кто собирается купить планшет, стало вдвое больше (с 8% до 16%).
Онлайн-сервисы
и «облачные» технологии 56% опрошенных Accenture отметили, что
использование онлайн-сервисов и «облачных» технологий изменило стиль их жизни.
Около трети респондентов (32%) прекратили или почти прекратили брать напрокат
DVD, 25% – делится при помощи сетевых ресурсов информацией с семьей и друзьями,
а 19% имеют доступ к персональным данным с большего количества устройств, чем
раньше. 75% пользуются онлайновыми почтовыми ящиками, 37% играют в онлайн-игры,
а 26% сами создают медиа-контент. «Молодое поколение (люди в возрасте 18-34
лет), — отмечают исследователи, — еще активнее используют онлайн-сервисы: почти
половина (47% процентов) играют в онлайн-игры, а более трети (36%) создают и
получают мультимедиа информацию.
Загрузка
приложений 64% опрошенных сообщили, что «обычно загружают
приложения через магазины приложений производителей электронных устройств и
программных разработчиков». 69% используют информационные приложения (новости,
погода и спорт), 58% используют сетевые приложения (социальные/профессиональные
сети); более половины (56%) используют развлекательные приложения (музыка,
одиночные или групповые игры и видео).
Цена
телевизора Опрошенным задали вопрос, что сможет заставить их купить
телевизор. 55% ответили, что купили бы телевизор, если бы его цена укладывалась
в рамки их бюджета. 42% отметили, что для них важным фактором является телевизор
с высоким разрешением. Только 25% заявили, что желательным свойством нового
телевизора для них является функция 3D. Столько же респондентов отметили, что на
их решение о приобретении телевизора смогла бы повлиять возможность подключения
его к сети для доступа к Интернету и пользовательскому контенту.
Денис Викторов
ПОСТОЯННЫЙ АДРЕС МАТЕРИАЛА ТУТ: http://mediasat.net.ua/content/news_all/7548/
|